Реестр автотехнических экспертиз

Реестр автотехнических экспертиз

Автотовароведческая экспертиза

По статистике независимая экспертиза автомобилей при ДТП является самым массовым видом экспертизы, охватывая примерно 70 % от всей массы экспертиз, назначаемых судьями районных, мировых и арбитражных судов. Высокая востребованность в независимой экспертизе после ДТП, обусловлена не только плохими дорогами, ростом числа автотранспорта у населения страны и просто пьяным вождением. По нашему общему мнению основной причиной столь высокой востребованности у судов в независимой экспертизе при ДТП является поголовный обман страховщиками автолюбителей, пострадавших в результате ДТП.

Пресловутый ФЗ «Об ОСАГО» уже стоит поперек горла у большинства наших автовладельцев, которые на себе испытали мошеннические технологии большинства страховых компаний страны, которые наглым образом обманывают Вас – уважаемые наши автомобилисты, когда поручают проведение «независимой» экспертизы автомобилей после ДТП в свою карманную оценочную фирму. Всем нам уже порядком надоели «прикормленные», «карманные», одним словом продажные оценщики и оценочные компании, пригревшиеся под крылом вышеуказанных страховых фирм, и кормящиеся лишь за счет проведения настолько «независимой» экспертизы транспортных средств после ДТП, что в результате которой, сумма компенсации ущерба опускается буквально ниже плинтуса.

Уважаемые автовладельцы, запомните раз и навсегда, — такого понятия как «бесплатная» независимая техническая экспертиза при ДТП — не существует, также как и не существует в природе независимого оценщика, офис которого расположен в здании страховой компании.

Примечательно, что вышеуказанные «независимые» оценщики ущербов, даже не стесняются скрывать сам факт ублажения страховых компаний, выставляя напоказ — факт тесных взаимоотношений определенного рода. Поэтому с очень большим желанием мы поможем Вам, наши уважаемые автовладельцы, наказать продажного оценщика, нередко именуемого себя экспертом, путем рецензирования его якобы «независимой» экспертизы ущерба автомобиля комиссией высококлассных судебных автоэкспертов, имеющих блестящее автотехническое, оценочное и судебно-экспертное образование и работающих под чутким патронажем высшего надзорного судебно-экспертного органа – НП «Палата Судебных Экспертов». Сотрудничая с высококвалифицированными юристами, мы также поможем Вам принять даже самые жесткие меры, в том числе направленные на лишение мошеннической страховой компании, которая обманывала и обманывает всех Вас — лицензии на страховую деятельность в рамках КАСКО или ОСАГО.

Процедура назначения независимой экспертизы для суда

Преддверием обращения за экспертной помощью, безусловно, является уже свершившийся факт обмана Вас страховой компанией, не доплатившей Вам как минимум 40-60 % от справедливой стоимости денежной компенсации причиненного вам ущерба, либо наоборот пытающейся взыскать с Вас завышенную сумму выплат по ДТП, где вы являетесь виновной стороной. Процедура проведения судебной экспертизы автомобиля, пострадавшего в результате ДТП существенно отличается от договорной (внесудебной) независимой экспертизы и оценки ущерба того же самого автомобиля. Сразу отмечу, что оценочная организация и экспертное учреждение, специализирующееся на судебной экспертизе после ДТП, это две совершенно разные вещи.

Перечень судебно-экспертных учреждений проводящих независимую экспертизу в отличие от многотысячного войска оценщиков не велик, в своем массовом выражении число судебных экспертов и число оценщиков в форме пропорции выглядит как — 1/100. Специфика статуса судебных экспертов проводящих оценку автомобилей, вне зависимости от их экспертной специальности состоит в том, что они находятся на заведомо более высоком уровне юридической ответственности за свои действия и обладают более высоким уровнем профессиональных знаний, чем рядовые оценочные фирмы и частные оценщики.

Чаще всего для проведении независимой экспертизы новых машины и подержанных автомобилей, пострадавшего в результате ДТП, судья мирового (или районного) суда может по своей инициативе предложить Вам экспертную организацию, которая положительно зарекомендовала себя в данном суде, что положительно отразится на результате рассмотрения дела.

В случае, если судья, в силу тех или иных причин не предложил вам учреждение, где адекватно проводят судебную экспертизу и независимую экспертизу ТС при ДТП, потратьте несколько минут на работу с интернетом и выберите судебно-экспертное учреждение, в штате которого присутствуют эксперты автотехнических, автотовароведческих, дорожно-транспортных экспертиз, транспортно-трасологических, а также независимых судебных экспертиз по установлению механизма ДТП. Наличие широкого набора автотехнических экспертов – это, пожалуй, самый главный показатель уровня данного экспертного учреждения, свидетельствующего о том, что предстоящая оценка автомобиля будет проведена качественно и на должном уровне.

Вне зависимости от кричащей рекламы в интернете, вы, также как и в случае с тестированием оценщиков, должны трепетно отнестись к проверке «пригодности» судебно-экспертного учреждения и работающих в нем автоэкспертов, которые будут проводить для вас независимую экспертизу автотранспорта при ДТП. Набор документов, требующий изучения практически идентичен, за исключением того, что у эксперта по независимой экспертизе авто после ДТП должны быть дополнительные документы о профессиональной подготовке именно как судебного эксперта-автотехника в РФЦСЭ Минюста или в Госстандарте РФ.

В заключении мне хотелось бы заметить, что кроме конфликтных ситуаций, о которых мы говорили выше, в оценочной деятельности существуют более спокойные формы проведения независимой экспертизы автомобилей, такие как оценка автомобиля для наследства, независимая экспертиза автомобилей по поручению нотариальных органов (нотариуса), независимая экспертиза технического состояния автомобиля по делам о защите прав потребителей. Кроме того, не менее востребованы заказы по независимой экспертизе подержанных автомобилей в целях купли-продажи (продажи) на открытом рынке.

Дополнительно сообщаем, что кроме полноценной независимой экспертизы автомобилей в наших оргиназациях практикуется такая услуга как — экспресс оценка автомобилей, свойство которой состоит в том, что полноценный отчет об оценке заказчику не выдается, и все ограничивается расчетами и выдачей справки об итоговой стоимости автомобиля, или упрощенной калькуляции о стоимости ремонта.

В зависимости от поставленных задач и объектов, представленных на экспертизу в науке выделяются следующие виды независимой технической экспертизы автомобилей:

  • независимая экспертиза качества ремонта автомобилей (по делам о защите прав потребителей);
  • независимая экспертиза ГСМ автомобиля, в т.ч. топлива, бензина, солярки, моторных масел;
  • независимая экспертиза двигателя (причин поломки двигателя);
  • независимая экспертиза коробки передач (причин поломки коробки передач);
  • независимая экспертиза подвески;
  • независимая экспертиза кузова автомобиля;
  • независимая экспертиза электроприборов;
  • независимая экспертиза прочих автозапчастей;
  • независимая трассологическая экспертиза.

Документы необходимые для проведения проведение независимой технической экспертизы:

  • копия свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС);
  • копия паспорта транспортного средства (ПТС);
  • копия справки о ДТП (аварии);
  • копия вашего страхового полиса;
  • копия паспорта владельца автомашины;
  • копия доверенности на управление транспортным средством (при наличии).

Этапы проведения независимой экспертизы и оценки ущерба после ДТП:

  • заключение договора оказания услуг по проведению независимой экспертизы транспортного средства;
  • согласование места, даты и времени экспертного осмотра транспортного средства;
  • направление телеграммы (с уведомлением о вручении) противоположной стороне, с приглашением присутствовать на осмотре автомобиля и проведении независимой технической экспертизы автомобиля, а также уведомление представителя страховой компании о времени и месте осмотра автомобиля;
  • составление акта осмотра автомобиля с обязательным фотографированием повреждений на месте осмотра ТС;
  • выполнение расчетов по определению стоимости ущерба автомобиля;
  • оформление отчета об оценке нашими экспертами в области экспертизы ДТП;
  • передача отчета об оценке ущерба — заказчику.

О «независимой» страховой экспертизе

Уважаемые дамы и господа, как уже было указано выше, такой сыр в мышеловке, как бесплатная независимая экспертиза по ОСАГО, подаренная вам страховой компанией (страховщиком) в природе не существует. Соответственно, если вам необходима действительно независимая экспертиза по КАСКО или независимая техническая экспертиза по ОСАГО не ищите бесплатных оценщиков, сидящих в офисе страховой компании, а найдите любого иного профессионального эксперта, который проведет достойную и действительно независимую экспертизу при ДТП.

О сроках проведения независимой экспертизы

Сроки проведения независимой экспертиза автомобиля являются договорными, и традиционно в любых бюро, проводящих независимую экспертизу составляют от 3-х до 10-ти календарных дней с даты осмотра автомашины. За повышенную срочность оценки конечно же придется доплачивать.

О стоимости проведения независимой экспертизы

Безусловно, каждый из Вас может попытаться определить, сколько стоит независимая экспертиза автомобиля, изучив ряд сайтов тех или иных оценочных компаний, однако не надейтесь, что при личной встрече в офисе, стоимость экспертизы не изменится. В действительности, определить, сколько будет стоить независимая экспертиза автомобиля в заочном порядке вам вряд ли удастся, именно поэтому мы рекомендуем не заниматься пустой тратой времени на розыски недорогой экспертизы в интернете и обратиться непосредственно на консультацию к автоэкспрету, который после вашего подробнейшего опроса и осмотра автомашины, точно укажет стоимость независимой экспертизы персонально для вашей автомашины.

Иногда можно слышать наивный вопрос — «кто оплачивает независимую экспертизу?». На данный обывательский вопрос хотелось бы ответить, крылатой фразой «Кто платит, тот и заказывает музыку». Безусловно, бывают случаи оказания независимой экспертизы недорого, но не рассчитывайте, что за 1000 рублей с Вами будут обращаться как с принцем датским. Сразу вспомнился анекдот, Объявление в газете «Ремонтирую автомашины, недорого (но плохо)».

Если затронуть ценовой вопрос, и сравнить стоимость независимой экспертизы транспорта при ДТП (или стоимость оценки автомобиля для продажи) со стоимостью судебной экспертизы транспорта, то разница в стоимости имеет место и составляет как минимум 2-3 кратную разницу, то есть стоимость акта об оценке автомобиля будет гораздо дешевле, чем судебная экспертиза по тому же самому автомобилю, что обусловлено более высокой степенью ответственности судебного эксперта проводящего пресловутую независимую экспертизу ущерба вашего автомобиля.

Дорожно-транспортная экспертиза

Цели и задачи судебной дорожно-транспортной (автодорожной) экспертизы:

  • исследование (экспертиза) обстановки на месте ДТП: состояние дорожного покрытия проезжей части, обочин, участка дороги за пределами дорожного полотна;
  • исследование (экспертиза) состояния дороги в месте ДТП, наличия уклонов в продольном и поперечном направлении, закруглений;
  • исследование (экспертиза) дорожных обустройств и внешних условий;
  • исследование (экспертиза) условий видимости и обзорности с места водителя и т.д.;
  • исследование (экспертиза) возможности (невозможности) восприятия водителем дорожной ситуации;
  • исследование (экспертиза) возможности (невозможности) выполнения водителем действий для избегания ДТП;
  • исследование (экспертиза) технической возможности предотвращения ДТП с учетом состояния дороги связанных с особенностями дороги и окружающей среды;
  • исследование (экспертиза) значений параметров и коэффициентов, характеризующих движение транспортных средств и других объектов на месте ДТП: коэффициентов сцепления и сопротивления перемещению автомобиля и других объектов по поверхности автомобильной дороги;
  • исследование (экспертиза) по выявлению недостатков в организации движения на участке ДТП;
  • исследование (экспертиза) по выявлению обстоятельств, связанных с состоянием дорожной обстановки перед ДТП, которые способствовали (или могли способствовать) возникновению ДТП: не благоустроенность дороги, отсутствие должных дорожных знаков, их неправильное расположение и другие отрицательные особенности дорожной обстановки.

Вопросы, на судебную дорожно-транспортную (автодорожную / дорожную) экспертизу:

  • Определить, соответствует ли представленный на экспертизу участок дороги (на котором произошло ДТП) действующим нормативом обустройства дорог (дорожного полотна)?
  • Если участок дороги (на котором произошло ДТП) не соответствует определенным нормативам, то указать, каким образом он должен быть обустроен?
  • Определить, какие обстоятельства, связанные с дорожной обстановкой, способствовали возникновению ДТП (отсутствие дорожных знаков, разметки, светофоров, их неправильное расположение, выбоины и неровности на дороге и т.д.)?
  • Определить, какие правила в области безопасности дорожного движения должен был соблюдать водитель автомобиля в заданной дорожной ситуации (например, в момент обнаружения опасности)?
  • Определить, каковы условия видимости и обзора с места водителя с учетом представленных сведений об актуальной дорожной обстановке?
  • В условиях в заданной дорожной ситуации определить, имел ли водитель автомобиля техническую возможность выполнить действия, требуемые правилами безопасности дорожного движения для предотвращения ДТП?
  • Определить, имелась ли у водителя автомобиля техническая возможность избежать ДТП с учетом состояния дороги, его обустройств (дорожные знаки и разметки, светофоры) и других особенностей дорожного полотна?
  • Определить, какие действия должен был совершить водитель транспортного средства для предотвращения ДТП?
  • Определить, соответствует ли выбоина (разрытие, яма, колодец) на дороге существующим дорожно-строительным нормативам, если не соответствует, указать каким именно?
  • Определить, способствовала ли выбоина (разрытие) имеющаяся на месте ДТП на возникновению ДТП?
  • Определить время образования дефекта дороги, время фактического обнаружения дефекта дороги и возможность его устранения.
  • Определить, усматриваются ли какие-либо недостатки в организации движения на участке дорожно-транспортного происшествия (ДТП)?
  • Определить, какими нормативами должны были руководствоваться должностные лица организации, ответственные за эксплуатацию дороги, для обеспечения безопасности движения на данном участке?
  • Соответствовали ли их действия этим требованиям?
  • В условиях ухода автомобиля в кювет (колодец, яму, канаву и т.д.) определить, соответствует ли действующим нормативам состояние участка дороги, прилегающего к дороге?
  • Определить, имелись ли на месте ДТП уклоны дороги в продольном и поперечном направлениях?
  • Определить, способствовало ли возникновению ДТП факт отсутствия на участке дороги определенных дорожных знаков, дорожной разметки, светофоров, либо их неправильное, ненормативное расположение?

 

Примечание: Вышеуказанный перечень вопросов на автодорожную экспертизу (дорожно-транспортную или дорожную экспертизу) условный. Просим относиться к нему творчески, уточняя вопрос в зависимости от актуальной дорожно-транспортной ситуации. Все возможные вопросы рекомендуем согласовывать с нашими экспертами по телефонам, указанным на сайте.

Перечень материалов, требуемых для проведения автодорожной (дорожно-транспортной) экспертизы

Для проведения судебной автодорожной (дорожно-транспортной или дорожной) экспертизы в распоряжение эксперта необходимо предоставлять все материалы гражданского, административного, гражданского или уголовного дела, относящиеся к ДТП. Должностному лицу, назначающему дорожную экспертизу, следует знать, что для полного и всестороннего исследования необходимо изучение всего комплекса информации о ДТП. Соответственно ни один протокол допроса, ни один акт и ни одна фотография по факту ДТП лишней не будет.

Кстати, в ситуациях, где одним из важных фактором ДТП являются погодные условия обязательным документов станет справка о погодных условиях из регионального Гидрометцентра в момент дорожно-транспортного происшествия (ДТП).Дорожные условия – это совокупность геометрических параметров, транспортно-эксплуатационных качеств дороги, дорожных покрытий, элементов обустройства и обстановки, непосредственно влияющих на условия дорожного движения.

.

Экспертиза обстоятельств ДТП

Судебная экспертиза обстоятельств ДТП включает в себя экспертное исследование дорожно-транспортных ситуаций (ДТС), расчет параметров движения ТС, иных объектов и пешеходов в процессе ДТП, а также анализ действий и возможностей водителей.

Предмет судебной автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП – фактические данные об обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия (ДТП), загруженности, техническом состоянии транспортного средства / автомашины скорости его движения, покрытии проезжей части, его состоянии, продольном и поперечном профилях проезжей части, режиме движения транспортного средства / автомашины и т.д.

Положение экспертизы обстоятельств ДТП в системе автотехнических экспертиз

С точки зрения судебного эксперта, экспертиза обстоятельств ДТП в колонке прочих автотехнических экспертиз обоснованно считается наиболее сложным и трудоемким и наукоемким видом исследования обстоятельств ДТП. Автотехническая экспертиза обстоятельств ДТП требует от эксперта особой глубины экспертных познаний, т.е. для этого для проведения данного вида судебной экспертизы требуется первоклассное судебно-экспертной образование, доступное не многим.

Узловым элементом автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП является установление скорости автомобиля по тормозному пути, либо определение скорости в момент ДТП, т.к. именно определение скорости автомобиля является одним из важнейших элементов, служащих основанием для установления наличия или отсутствия в действиях водителя вины в результате возникшего ДТП.

Целями и задачами судебной автотехнической экспертизы обстоятельств ДТП являются:

  • определение и установление скорости движения и других параметров транспортного средства / автомашины;
  • определение и установление тормозного и остановочного пути, а также остановочного времени транспортного средства / автомашины;
  • определение и установление удаления транспортного средства / автомашины, пешеходов и иных объектов от места ДТП в заданные органом (лицом) назначившим экспертизу моменты;
  • определение и установление технической возможности предотвращения ДТП в заданные органом (лицом) назначившим экспертизу моменты;
  • определение и установление взаимного расположения транспортного средства / автомашины в различные моменты ДТП;
  • определение и установление времени преодоления транспортного средства / автомашины определенных участков пути;
  • определение и установление момента возникновения опасности для движения, требующего принятия экстренных мер по предотвращению ДТП (наезда на препятствие, столкновения транспортного средства / автомашины, опрокидывания и т.д.), если при этом необходимы специальные познания в проведении соответствующих расчетов, моделирования и эксперимента;
  • определение и установление взаимного положения транспортного средства / автомашины и препятствия в момент, когда водитель еще имел техническую возможность предотвратить происшествие;
  • определение и установление того, как должен был действовать водитель в сложившейся ДТС с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения;
  • какие именно и установление действия водителя по управлению транспортного средства / автомашины, начиная с момента возникновения опасности для движения, могли предотвратить ДТП и какими именно требованиями Правил дорожного движения (ПДД) они регламентированы;
  • определение и установление соответствия действий водителя транспортного средства / автомашины требованиям ПДД и иным нормативным документам, регламентирующим обеспечение безопасности дорожного движения;
  • определение и установление технической возможности у водителя в момент, указанный органом (лицом), назначившим экспертизу, совершить действия, регламентированные ПДД для избегания происшествия;
  • определение и установление технической возможности у водителя транспортного средства / автомашины предотвратить ДТП путем снижения скорости транспортного средства / автомашины или объездом, в определенный органом (лицом), назначившим экспертизу момент (когда водитель имел объективную возможность предвидеть возникновение опасности для движения или препятствия);
  • определение и установление причинной связи между действиями (бездействием) водителя по управлению транспортного средства / автомашины и последствиями технического характера (наезд, столкновение, опрокидывание и т.п.) на основе использования технических данных и учета объективных закономерностей;
  • определение и установление технической возможности предотвращения ДТП не только по исходным данным, указанным органом (лицом), назначившим экспертизу, но и по полученным экспертом расчетным путем результатам, в том числе и по нескольким вариантам обстановки происшествия, вытекающим из материалов дела. На противоречивость исследованных вариантов эксперт указывает в своем заключении;
  • определение и установление причин и условий, связанных с организацией дорожного движения, способствующих совершению ДТП.

Отдельные из приведенных задач экспертизы обстоятельств ДТП можно решить только после решения соответствующих задач другими видами судебной автотехнической экспертизы, либо приведенными выше судебными экспертизами, не относящимися к классу транспортных.

Например, все вопросы, связанные с исследованием процесса торможения и возможности управления транспортного средства / автомашины, можно решить лишь после определения технического состояния транспортного средства / автомашины.

Если подобные данные отсутствуют в постановлении (определении) о назначении экспертизы и материалах дела, то необходимо производство судебной экспертизы технического состояния транспортного средства / автомашины, а в отдельных случаях и металловедческой.

Для квалификации действий водителей транспортного средства / автомашины экспертам зачастую необходимо вначале провести судебную экспертизу следов на транспортного средства / автомашины и месте ДТП по определению механизма ДТП и т.д. большое значение для решения задач данного вида экспертизы имеет судебная инженерно-психофизиологическая экспертиза участников ДТП, позволяющая учитывать индивидуальные особенности конкретных водителей как физических лиц.

Проведение судебной автотехнической экспертизы технического состояния дороги, дорожных условий на месте ДТП дает возможность учитывать при исследовании основные квалификационные характеристики дороги и их влияние на возникновение ДТС. Экспертиза обстоятельств ДТП наш профиль.

Экспертиза технического состояния транспортного средства

Объекты экспертизы

Прежде чем исследовать тонкости технической экспертизы ТС, нам следует определиться, что является объектами технического состояния транспортных средств.

Итак, на сегодняшний день экспертная практика выделяет следующие агрегаты, наиболее востребованные в экспертизе автотранспорта:

  • экспертиза двигателя автомобиля, в т.ч. экспертиза мощности двигателя;
  • экспертиза коробки передач;
  • экспертиза кузова;
  • экспертиза подвески;
  • экспертиза шасси;
  • экспертиза бампера;
  • экспертиза приборов;
  • экспертиза прочих узлов и деталей.

Цели и задачи экспертизы технического состояния транспортных средств

Для начала хотелось бы выделить два основных направления исследования в данном виде экспертиз авто. Во первых, исследование технического состояния легкового или грузового автомобиля обычно проводится по двум направлениям, а именно в связи с совершенным дорожно-транспортным происшествием (авария), а также вне условий ДТП, т.е. в делах о защите прав потребителя. В соответствии с этим грубым разделением экспертизы на два фронта, цели и задачи экспертизы существенно различаются.

По делам о ДТП, экспертиза технического состояния автомобиля своими целями и задачами ставит следующее:

  • определение наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в обследуемом транспортном средстве (автомобиле);
  • определение, того, является ли выявленная неисправность, поломка или дефект в обследуемом транспортном средстве (авто) приобретенной в ходе неправильной эксплуатации автомашины, либо же данная неисправность (дефект, недостаток) имеют заводской характер;
  • определение времени (момента), когда возникли выявленные неисправности, поломки или дефекты, т.е. до столкновения автомашин, либо непосредственно в момент столкновения автомашин;
  • если неисправности, поломки или дефекты, имели место до столкновения, то когда они возникли, т.е. на заводе в момент конструирования автомобиля, литья и сборки его узлов и агрегатов, либо возникли в период его эксплуатации автомобиля;
  • если выявленные неисправности, поломки или дефекты, возникли после столкновения, то в результате столкновения, с какой именно преградой они возникли, например, со встречной автомашиной, встречной грузовой автомашиной, придорожным ограждением, бордюрным камнем, дорожным знаком, с придорожным столбом, пешеходом или иным препятствием;
  • если неисправность, дефект или недостаток имели место быть до ДТП, то определить, являются ли они — единственным основанием для возникшего в дальнейшем ДТП;
  • если выявленные неисправности, поломки или дефекты не являются единственным поводом для столкновения автомашин, то определить, какое значение они имели на возникшее в последствие столкновение транспортных средств.

По делам о защите прав потребителей, целями экспертизы технического состояния автомобиля являются:

  • определение наличия или отсутствия неисправности, поломки, дефекта в обследуемом транспортном средстве (авто);
  • является ли выявленная неисправность, поломка или дефект в обследуемом транспортном средстве (автомобиле) приобретенными в ходе неправильной эксплуатации авто, либо эта неисправность, поломка (дефект, недостаток) возникли на заводе, при изготовлении автомашины;
  • если неисправность, поломка или дефект, имеет ярко выраженное заводское происхождение, то определить, в период какого технологического заводского цикла они могли возникнуть, например, в момент проектирования или конструирования автомобиля, либо момент литья узлов и деталей, либо в момент некачественной или неправильной сборки узлов и агрегатов автомашины;
  • если неисправности, поломки или дефекты, являются приобретенными в ходе неправильной эксплуатации транспортного средства определить, то определить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация транспортного средства.

Процессуальный статус экспертизы

В зависимости от процессуального статуса, экспертиза технического состояния транспортного средства (авто) подразделяется на такие подвиды как:

Судебная экспертиза транспортного средства

В рамках гражданского процесса:

  • по делам о защите прав потребителей;
  • по делам о взыскании ущерба, возникшего в результате ДТП (аварии).

В рамках уголовного процесса:

  • по уголовным делам о причинении тяжкого вреда здоровью в результате ДТП.

Внесудебная экспертиза транспортного средства

Внесудебная экспертиза технического состояния автомобиля (машины) возникает на основании договора об оказании экспертных услуг, и актуально в преддверии как гражданского, так и уголовного дела.

В преддверии возбуждения гражданского процесса:

  • по делам о защите прав потребителей;
  • по делам о взыскании ущерба, возникшего в результате ДТП.

В преддверии возбуждения уголовного процесса:

  • по делам о причинении тяжкого вреда здоровью в результате ДТП.

Рецензионное заключение (встречная экспертиза):

Несколько обособленно от вышеуказанных внесудебных исследований технического состояния транспортного средства стоят услуги по подготовке рецензионных заключений специалиста (встречной экспертизы), которое приобретает особое значение для целей оспаривания результатов любой первоначальной (судебной или внесудебной) экспертизы ТС.

Виды выходных документов:

В зависимости от процессуального характера, экспертиза по исследованию технического состояния транспортного средства (авто) завершается следующими документами:

  • по уголовным, гражданским делам и делам об административных правонарушениях выходным документом является заключение эксперта в области экспертизы технического состояния ТС (авто);
  • по внесудебным исследованиям, выходным документом является заключение специалиста в области экспертизы технического состояния ТС;
  • результатом рецензирования является рецензионное заключение специалиста в области экспертизы технического состояния ТС (автомашины);
  • хотелось бы отметить, что отдельные безграмотные люди, мнящие себя экспертами, не имея ни какой научной основы именуют результаты экспертизы технического состояния ТС под такими вычурными названиями как акт экспертизы технического состояния транспортного средства, или заключение экспертизы акт экспертизы технического состояния транспортного средства.

Основные элементы, которые подлежат экспертизе в рамках независимой или судебной экспертизы технического состояния автомобиля (ТС):

  • независимая техническая экспертиза двигателя и его мощности;
  • независимая техническая экспертиза коробки передач;
  • независимая техническая экспертиза электроприборов;
  • независимая техническая экспертиза бампера;
  • независимая техническая экспертиза шасси;
  • независимая техническая экспертиза подвески.

Стоимость независимой или судебной технической экспертизы состояния транспортных средств (ТС) можно уточнить в разделе «Цены» настоящего сайта.

Транспортно-трасологическая экспертиза

Транспортная трасологическая экспертиза– представляет безусловно востребованную, однако довольно узкую область общей трасологии (букв. — учение о следах).

Назначение транспортно трасологической экспертизы — решать задачи исследования всего многообразия следов, образованных самыми различными видами транспорта: легковым, грузовым, железнодорожным, а также водным.

По механизму образования следов предметом трасологической экспертизы могут быть следы от колес автотранспорта, гусениц тракторов, лыж и саней (для безрельсового транспорта), а также от выступающих частей транспортного средства (для любого вида транспорта), от частиц, отделяющихся от транспортного средства (частицы горюче-смазочных материалов, груза, стекла, загрязнений).

Объектами транспортно трасологической экспертизы в границах автомобильного транспорта могут быть: дорожное покрытие, сами транспортные средства, одежда и тело человека, дорожные ограждения, дорожные знаки, а также придорожные постройки.

Назначение транспортно трасологической экспертизы:

Отождествление автомобиля по следам контактного взаимодействия

Примерные вопросы на транспортно трасологическую экспертизу:

  • Определить, какими частями автомобиля марки ______________ были нанесены повреждения на тех или иных частях автомобиля марки ________________?
  • Определить, не образованы ли повреждения на автомобиле марки __________ частями или деталями автомобиля марки _____________?
  • Определить, каков механизм образования данных повреждений?
  • Определить, автомобилем, какой марки могли быть оставлены следы, обнаруженные на автомобиле _______ при осмотре места ДТП?

Выяснение механизма столкновения транспортных средств

Примерные вопросы на транспортно трасологическую экспертизу:

  • Определить механизм столкновения транспортных средств, представленных на транспортно-трасологическую экспертизу (удар, скольжение, волочение и пр.)?
  • Определить, имело ли место столкновение представленных на исследование ТС, исходя из характера и локализации повреждений на данных ТС?
  • Определить последовательность возникновения повреждений (следов) при столкновении транспортного средства о преграду?
  • Определить угол взаимного расположения ТС в момент их первоначального контакта?
  • Определить, в каком направлении двигалось транспортное средство в момент наезда?
  • Определить траекторию и характер движения транспортных средств?
  • Определить, где, относительно границ проезжей части, находится место столкновения (место наезда)?
  • Определить расположение транспортных средств и препятствий в момент удара (или в другие заданные моменты времени)?
  • Определить, взаимное расположение транспортных средств в момент столкновения?
  • Определить, находилось в движении или было неподвижно ТС в момент столкновения с ним другого ТС?
  • Определить, какой деталью (частью) транспортного средства оставлены следы?
  • Определить, каким видам транспорта, судя по следам, присущи такие детали (такого размера, формы, локализации)?
  • Определить, транспортом какого типа (легковым, грузовым, гусеничным и т.д.) оставлены следы?
  • Определить, какой частью транспортного средства нанесены повреждения?

Исследование следов шин транспортных средств

Примерные вопросы на транспортно трасологическую экспертизу:

  • Определить, модель шины, которой был оставлен след, слепок которого представлен на транспортно-трасологическую экспертизу?
  • Определить, к какому типу (модели или марки) относится транспортное средство, оставившее следы на месте ДТП ?
  • Определить, в каком направлении от места ДТП двигалось данное ТС, оставившее следы колес на том или ином участке дороги?
  • Определить, не могли ли данные следы быть оставлены такими-то колесами (передними, задними, правыми, левыми) определенного транспортного средства?
  • Определить, являются ли данные следы результатом воздействия шин транспортного средства?
  • Определить, какие дефекты имеют шины, оставившие следы на месте ДТП?
  • Определить, отличительные признаки шин, отобразившиеся в следах (например дефекты, степень износа протектора, неравномерный износ протектора вследствие неправильной регулировки углов установки или дисбаланса колес, пробои и порезы, вздутие протектора и др.)?
  • Определить, грузовым или легковым автомобилем были оставлены следы?

Исследование следов транспортных средств на живых лицах или трупах

Транспортно-трасологическая экспертиза плотнейшим образом взаимодействует с судебно-медицинской трасологией, в случае, когда предметом экспертизы является живое лицо, или в худшем случае труп лица, погибшего в результате ДТП?

Примерные вопросы на транспортно трассологическую экспертизу:

  • Определить точку (место) на дорожном полотне, где в момент столкновения ТС находился пешеход?
  • С учетом выявленных повреждений у трупа определить, каким боком к движущемуся ТС находился пешеход в момент столкновения с транспортным средством?
  • Исходя из повреждений имеющихся на ТС, и повреждений обнаруженных на трупе, определить, сбил ли водитель ТС стоящего пешехода, либо он совершил наезд на тело, которое в момент контакта уже находилось на проезжей части в лежачем положении, т.е уже было сбито посторонним ТС?

Независимая техническая экспертиза в рамках ОСАГО

По статистике независимая экспертиза автомобилей после ДТП является самым массовым видом экспертизы, охватывая примерно 70 % от всей массы проводимых экспертиз.  Конечно же, страховые компании проводят собственную якобы независимую экспертизу после ДТП, но как вы думаете, заинтересованы ли они в полноценной компенсации вашего ущерба? Ответ: Нет!

Именно поэтому высокая востребованность в проведении дополнительной независимой экспертизы после ДТП, обусловлена поголовным обманом страховщиками автолюбителей, пострадавших в ДТП и обратившихся к ним за помощью. Основными схемами обмана  являются:

  • Введение единых справочников якобы средних цен на запасные части, нормо-часы и материалы, разработанных учрежденным 48 крупнейшими страховыми компаниями «Российским союзом Автостраховщиков» (РСА), стоимость в которых в основной части в разы ниже действительной цены в регионе.
  • Введение официальной погрешности при расчетах в 10%, теперь страховщик может свободно урезать Вашу сумму ущерба на 10%, например, с ущерба 400 т.р. страховщик может официально не платить 40т.р.
  • Проведение независимой экспертизы экспертами-техниками и судебными экспертами, прикормленными страховщиками, которые свободно могут закрыть глаза и не указать половину из причиненных автомобилю повреждений или же просто занизить действительную сумму ущерба, сократив перечень необходимых для полноценного восстановления транспортного средства работ, материалов и запчастей.
  • Выдача необоснованного отказа в выплате страхового возмещения автовладельцу, ссылаясь якобы на недостоверность обстоятельств ДТП или на недостаточность предоставленных документов. Тем самым умышленно затягивая сроки выплат.

ЗАЧЕМ НУЖНА НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПОСЛЕ ДТП?

Кто виноват?

Чтобы правильно определить виновника и степень вины всех участников столкновения

Список повреждений

Составить полный перечень повреждений в результате ДТП

Калькуляция ущерба

Провести верную оценку и калькуляцию ущерба после ДТП

Обращение в суд или РСА

Подготовить официальное обращение в суд или Российский союз автостраховщиков (РСА)

ВНИМАНИЕ СОВЕТ:  

Независимую оценку автомобиля после ДТП можно проводить как до, так и после оценки ущерба, проводимой страховой компанией. Если Вы проведете свою независимую экспертизу автомобиля до страховой или совместно с ней, то Вы всегда можете передать им полученный результат. Страховая компания будет обязана принять его во внимание во время своего расчета компенсации ущерба.

Конечно, никто не гарантирует, что Вы получите сразу же полную выплату, но предоставив результаты, настоящей независимой оценки ущерба после ДТП, Вы в разы увеличиваете свои шансы на успех!

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ И НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ РАЗЛИЧАЮТСЯ?

  1.  Обращение к нам. Мы поможем от экспертизы до суда!

Обращаетесь к нам за помощью, после чего оформив нотариально заверенную доверенность на представительские полномочия от владельца транспортного средства на нашего специалиста и предоставив, все необходимые документы, наши высококвалифицированные специалисты все сделают за Вас с должной тщательностью и срочностью, при этом все издержки будут взысканы со страховщика – ответчика по делу.

  1. Досудебная претензия. Действуете сами!

Получив результаты экспертизы, составляете досудебную претензию к страховой компании, к которой прикладываете экспертное заключение. После чего направляете все это в страховую компанию, при этом в страховой компании ставите официальную отметку или получаете расписку о полученных ими документах.

В большинстве случаев этого оказывается достаточно для получения полной выплаты страхового возмещения, но если доплаты возмещения не последовало в установленные законом сроки, обращаетесь снова к нам, где мы Вам поможем.

  1. Обращение в суд. Да здравствует суд!

Если страховая компания никак не хочет платить и в установленные законом сроки не реагирует на претензию, придется обращаться в суд. Вы это можете сделать сами, если конечно уверены в своих силах, или обратиться за юридическим сопровождением к нашим специалистам, при этом оформив нотариально заверенную доверенность на представительские полномочия от владельца транспортного средства на нашего специалиста и предоставив, все необходимые документы.

  1. Полная компенсация ущерба. Пора платить по счетам!

Если на первоначальном этапе Вы воспользовались полным спектром наших услуг — от экспертизы до суда, то все издержки будут взысканы со страховой компании, поэтому Вы рассчитываетесь с нами по факту получения денег, то есть получаете бонусную100% рассрочку на оплату наших услуг. Если же вы будете действовать сами, вся оплата наших услуг производится сразу.

Звоните по телефону 8 (8332) 47-47-97 и получаете первичную консультацию специалиста

  • У каждого нашего консультанта более 5 лет опыта работы
  • Погружение в проблему клиента уже на этапе первого звонка

Присылаете или приносите нам все официальные документы, которые у вас есть по разбираемой ситуации

  • Мониторинг ситуации на рынке (мы всегда знаем какие страховые лучше производят выплаты)

Предварительная оценка документов экспертом – мы предлагаем варианты решения вашей проблемы и заключаем договор

  • Возможность заказа комплекса от экспертизы до сопровождения в суде

При необходимости мы проводим осмотр транспортного средства

  • Собственный сервис КузовОК (возможность проведения осмотра авто у нас или выезд мастера в любую точку Кирова и области)

Аналитическая работа эксперта (3-5 дней), составление заключения и передача его вам

  • Мы проводим более 100 оценок и экспертиз в месяц
  • Постоянно совершенствуем сервис и качества обслуживания

ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА:

  1. В случае неполной выплаты страхового возмещения 
  • Копия паспорта РФ владельца транспортного средства (основной лист и прописка);
  • Копия паспорта транспортного средства (документы на ТС);
  • Копия полиса ОСАГО (если был на момент ДТП);
  • Реквизиты банка на имя владельца транспортного средства, необходимые для перечисления денежных средств (подойдут реквизиты банковской карты из любого банка, выписку о счёте можно взять в банкомате или у специалиста банка в окне обслуживания, также подойдет и копия сберкнижки);
  • а) копии справок о ДТП (при условии оформления ДТП сотрудниками ГИБДД);

примечание: если справки о ДТП сданы в страховую компанию и копий на руках не осталось, то после получения доверенности, мы возьмём их в ГИБДД сами! 

б) копия извещения о ДТП (европротокола)  (при условии оформления ДТП без вызова сотрудников ГИБДД);

примечание: если копии не осталось, запросите её в страховой компании вместе с документами из пункта 7 

  • Копия удостоверения водителя авто на момент ДТП;
  • В страховой компании после выплаты нужно взять:

а) акт о страховом случае;

б) копию акта осмотра;

примечание: выдача этих документов регламентирована пунктом 3.11 и пунктом 4.23 правил ОСАГО, для чего нужно написать заявление, на основании которого, страховая компания выдает запрашиваемые документы в течение 3х дней, бланки заявлений у них есть, если не предоставляют, пишите заявление в произвольной форме на имя директора и ставьте входящий номер у секретаря! 

  • Квитанции об оплате услуг эвакуатора или буксира, услуг платной стоянки, услуг по разборке ТС для дефектовки (дополнительного осмотра), услуг автосервиса, услуг нотариуса, чеки на покупку запчастей, расходных материалов и т.д. (если имеются);

У нотариуса нужно сделать: 

  • Доверенность на нашего юриста

ВНИМАНИЕ: присутствие нашего юриста при составлении доверенности у нотариуса не обязательно, с Вас потребуется только Ваш паспорт и данные нашего юриста (адвоката).

  1. В случае получения полного спектра услуг по получению страхового возмещения. Сразу после ДТП действуем Мы!

Услуга для тех, кому некогда ездить после ДТП по страховым, сидеть в очередях и оформлять все необходимые документы.

  • Копия паспорта РФ владельца транспортного средства (основной лист и прописка);
  • Копия полиса ОСАГО (если был на момент ДТП);
  • Реквизиты банка на имя владельца транспортного средства для перечисления денежных средств (подойдут реквизиты банковской карты из любого банка, выписку о счёте можно взять в банкомате или у специалиста банка в окне обслуживания, также подойдет копия сберкнижки);
  • Справки о ДТП (при условии оформления ДТП сотрудниками ГИБДД); 

Если же  ДТП сотрудниками ГИБДД не оформлялось, необходимо предоставить заполненное обоими участниками ДТП извещение о ДТП (европротокола), бланк которого обычно прикладывается к полису ОСАГО, если бланка нет, его можно взять у нас или распечатать с сайта  http://www.autoins.ru/ru/osago/policy/Izveshenie/index.wbp вкладка «Бланк извещения о ДТП» где можно также увидеть и инструкцию по заполнению извещения;

  • Копия водительского удостоверения водителя в момент ДТП; 
  • Квитанций об оплате услуг эвакуатора или буксира, услуг платной стоянки, услуг по разборке ТС для дефектовки (дополнительного осмотра), услуг автосервиса, услуг нотариуса, чеки на покупку запчастей, расходных материалов и т.д. (если имеются);

У нотариуса нужно сделать:

  • Заверенную нотариусом копию паспорта транспортного средства (ПТС) и заверенную копию договора купли-продажи, если ТС не зарегистрировано в ГИБДД на фактического владельца;
  • Доверенность на нашего юриста

ВНИМАНИЕ: присутствие нашего юриста при составлении доверенности у нотариуса не обязательно, с Вас потребуется только Ваш паспорт и данные нашего юриста (адвоката).

  • После составления доверенности, нужно сделать заверенную нотариусом копию этой доверенности;

ВНИМАНИЕ СОВЕТ:

О стоимости проведения независимой экспертизы

Качественная независимая автотехническая экспертиза, с учетом её самоокупаемости, очень дорогостоящая, поскольку на нее тратиться большое количество экспертных часов и ее выполняют высококвалифицированные, опытные специалисты и эксперты, потратившие на свое образование более 150 тыс.руб., при этом постоянно совершенствующиеся и повышающие свою квалификацию. Качественное независимое экспертное заключение не может быть на 1-5 листиках, а должно быть оформлено надлежащим образом и содержать с учетом нормальной величины шрифтов не менее 20 ти листов! Отсюда ощутите весь фронт предстоящих исследований по Вашему транспортному средству и поставленному вопросу! Также не следует забывать и о программных продуктах, в которых работают специалисты и эксперты — это лучшие, дорогостоящие и лицензионные программы, которые постоянно обновляются до всех текущих требований законодательства и учитывают экономическую ситуацию в стране и в её регионах, а также принимают во внимание требования заводов-изготовителей и научно-исследовательских институтов.

Понимая тот факт, что не каждый человек располагает всей денежной суммой за экспертизу, мы предлагаем нашим клиентам бонусную 100% рассрочку в оплате наших услуг, но для того чтобы не было недоразумений и для нашего спокойствия, данная акция работает только при заказе полного спектра наших услуг – «от экспертизы до суда!», а также для наших постоянных клиентов и стратегических партнеров.

Об экспертах-техниках, проводящих независимую техническую экспертизу

С упрощением процедуры получения «корочек» эксперта-техника, на рынок услуг ввалилось большое количество неграмотных специалистов с отсутствием профильного высшего технического образования, которые абсолютно не разбираются в технике, ничего не знают об устройствах и особенностях транспортных средств, технологиях ремонта, требованиях предъявляемых к приему и выпуску автомобилей, а также о требованиях безопасности при нахождении ТС в ремонтных зонах СТО, необходимых и рекомендованных комплексов работ, а иногда даже просто не знающих наименования деталей и их расположения.

Поэтому всегда проверяйте у названого эксперта-техника наличие высшего технического образования, иначе вы можете напороться на какого-нибудь информатика Васю Пупкина с корочками эксперта-техника, или на бухгалтера, экономиста, юриста, столяра, сантехника и т.д. с корочками, напоминающих с взгляда опытного эксперта «Обезьяну с гранатой», будьте бдительны!

Все специалисты нашей организации проходят жесткий отбор при собеседовании, поэтому таких лже-экспертов мы просто-напросто не держим, отсюда поговорка в тему: «Каждый должен заниматься своим делом!»

Экспертиза стоимости восстановительного ремонта транспортного средства

По статистике независимая экспертиза автомобилей при ДТП является самым массовым видом экспертизы, охватывая примерно 70 % от всей массы экспертиз, назначаемых судьями районных, мировых и арбитражных судов. Высокая востребованность в независимой экспертизе после ДТП, обусловлена не только плохими дорогами, ростом числа автотранспорта у населения страны и просто пьяным вождением. По нашему общему мнению основной причиной столь высокой востребованности у судов в независимой экспертизе при ДТП является поголовный обман страховщиками автолюбителей, пострадавших в результате ДТП.

Пресловутый ФЗ «Об ОСАГО» уже стоит поперек горла у большинства наших автовладельцев, которые на себе испытали мошеннические технологии большинства страховых компаний страны, которые наглым образом обманывают Вас – уважаемые наши автомобилисты, когда поручают проведение «независимой» экспертизы автомобилей после ДТП в свою карманную оценочную фирму. Всем нам уже порядком надоели «прикормленные», «карманные», одним словом продажные оценщики и оценочные компании, пригревшиеся под крылом вышеуказанных страховых фирм, и кормящиеся лишь за счет проведения настолько «независимой» экспертизы транспортных средств после ДТП, что в результате которой, сумма компенсации ущерба опускается буквально ниже плинтуса.

Уважаемые автовладельцы, запомните раз и навсегда, — такого понятия как «бесплатная» независимая техническая экспертиза при ДТП — не существует, также как и не существует в природе независимого оценщика, офис которого расположен в здании страховой компании.

Примечательно, что вышеуказанные «независимые» оценщики ущербов, даже не стесняются скрывать сам факт ублажения страховых компаний, выставляя напоказ — факт тесных взаимоотношений определенного рода. Поэтому с очень большим желанием мы поможем Вам, наши уважаемые автовладельцы, наказать продажного оценщика, нередко именуемого себя экспертом, путем рецензирования его якобы «независимой» экспертизы ущерба автомобиля комиссией высококлассных судебных автоэкспертов, имеющих блестящее автотехническое, оценочное и судебно-экспертное образование и работающих под чутким патронажем высшего надзорного судебно-экспертного органа – НП «Палата Судебных Экспертов». Сотрудничая с высококвалифицированными юристами, мы также поможем Вам принять даже самые жесткие меры, в том числе направленные на лишение мошеннической страховой компании, которая обманывала и обманывает всех Вас — лицензии на страховую деятельность в рамках КАСКО или ОСАГО.

 

Процедура назначения независимой экспертизы для суда

Преддверием обращения за экспертной помощью, безусловно, является уже свершившийся факт обмана Вас страховой компанией, не доплатившей Вам как минимум 40-60 % от справедливой стоимости денежной компенсации причиненного вам ущерба, либо наоборот пытающейся взыскать с Вас завышенную сумму выплат по ДТП, где вы являетесь виновной стороной. Процедура проведения судебной экспертизы автомобиля, пострадавшего в результате ДТП существенно отличается от договорной (внесудебной) независимой экспертизы и оценки ущерба того же самого автомобиля. Сразу отмечу, что оценочная организация и экспертное учреждение, специализирующееся на судебной экспертизе после ДТП, это две совершенно разные вещи.

Перечень судебно-экспертных учреждений проводящих независимую экспертизу в отличие от многотысячного войска оценщиков не велик, в своем массовом выражении число судебных экспертов и число оценщиков в форме пропорции выглядит как — 1/100. Специфика статуса судебных экспертов проводящих оценку автомобилей, вне зависимости от их экспертной специальности состоит в том, что они находятся на заведомо более высоком уровне юридической ответственности за свои действия и обладают более высоким уровнем профессиональных знаний, чем рядовые оценочные фирмы и частные оценщики.

Чаще всего для проведении независимой экспертизы новых машины и подержанных автомобилей, пострадавшего в результате ДТП, судья мирового (или районного) суда может по своей инициативе предложить Вам экспертную организацию, которая положительно зарекомендовала себя в данном суде, что положительно отразится на результате рассмотрения дела.

В случае, если судья, в силу тех или иных причин не предложил вам учреждение, где адекватно проводят судебную экспертизу и независимую экспертизу ТС при ДТП, потратьте несколько минут на работу с интернетом и выберите судебно-экспертное учреждение, в штате которого присутствуют эксперты автотехнических, автотовароведческих, дорожно-транспортных экспертиз, транспортно-трасологических, а также независимых судебных экспертиз по установлению механизма ДТП. Наличие широкого набора автотехнических экспертов – это, пожалуй, самый главный показатель уровня данного экспертного учреждения, свидетельствующего о том, что предстоящая оценка автомобиля будет проведена качественно и на должном уровне.

Вне зависимости от кричащей рекламы в интернете, вы, также как и в случае с тестированием оценщиков, должны трепетно отнестись к проверке «пригодности» судебно-экспертного учреждения и работающих в нем автоэкспертов, которые будут проводить для вас независимую экспертизу автотранспорта при ДТП. Набор документов, требующий изучения практически идентичен, за исключением того, что у эксперта по независимой экспертизе авто после ДТП должны быть дополнительные документы о профессиональной подготовке именно как судебного эксперта-автотехника в РФЦСЭ Минюста или в Госстандарте РФ.

В заключении мне хотелось бы заметить, что кроме конфликтных ситуаций, о которых мы говорили выше, в оценочной деятельности существуют более спокойные формы проведения независимой экспертизы автомобилей, такие как оценка автомобиля для наследства, независимая экспертиза автомобилей по поручению нотариальных органов (нотариуса), независимая экспертиза технического состояния автомобиля по делам о защите прав потребителей. Кроме того, не менее востребованы заказы по независимой экспертизе подержанных автомобилей в целях купли-продажи (продажи) на открытом рынке.

Дополнительно сообщаем, что кроме полноценной независимой экспертизы автомобилей в наших оргиназациях практикуется такая услуга как — экспресс оценка автомобилей, свойство которой состоит в том, что полноценный отчет об оценке заказчику не выдается, и все ограничивается расчетами и выдачей справки об итоговой стоимости автомобиля, или упрощенной калькуляции о стоимости ремонта.

В зависимости от поставленных задач и объектов, представленных на экспертизу в науке выделяются следующие виды независимой технической экспертизы автомобилей:

  • независимая экспертиза качества ремонта автомобилей (по делам о защите прав потребителей);
  • независимая экспертиза ГСМ автомобиля, в т.ч. топлива, бензина, солярки, моторных масел;
  • независимая экспертиза двигателя (причин поломки двигателя);
  • независимая экспертиза коробки передач (причин поломки коробки передач);
  • независимая экспертиза подвески;
  • независимая экспертиза кузова автомобиля;
  • независимая экспертиза электроприборов;
  • независимая экспертиза прочих автозапчастей;
  • независимая трассологическая экспертиза.

Документы необходимые для проведения проведение независимой технической экспертизы:

  • копия свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС);
  • копия паспорта транспортного средства (ПТС);
  • копия справки о ДТП (аварии);
  • копия вашего страхового полиса;
  • копия паспорта владельца автомашины;
  • копия доверенности на управление транспортным средством (при наличии).

Этапы проведения независимой экспертизы и оценки ущерба после ДТП:

  • заключение договора оказания услуг по проведению независимой экспертизы транспортного средства;
  • согласование места, даты и времени экспертного осмотра транспортного средства;
  • направление телеграммы (с уведомлением о вручении) противоположной стороне, с приглашением присутствовать на осмотре автомобиля и проведении независимой технической экспертизы автомобиля, а также уведомление представителя страховой компании о времени и месте осмотра автомобиля;
  • составление акта осмотра автомобиля с обязательным фотографированием повреждений на месте осмотра ТС;
  • выполнение расчетов по определению стоимости ущерба автомобиля;
  • оформление отчета об оценке нашими экспертами в области экспертизы ДТП;
  • передача отчета об оценке ущерба — заказчику.

О «независимой» страховой экспертизе

Уважаемые дамы и господа, как уже было указано выше, такой сыр в мышеловке, как бесплатная независимая экспертиза по ОСАГО, подаренная вам страховой компанией (страховщиком) в природе не существует. Соответственно, если вам необходима действительно независимая экспертиза по КАСКО или независимая техническая экспертиза по ОСАГО не ищите бесплатных оценщиков, сидящих в офисе страховой компании, а найдите любого иного профессионального эксперта, который проведет достойную и действительно независимую экспертизу при ДТП.

О сроках проведения независимой экспертизы

Сроки проведения независимой экспертиза автомобиля являются договорными, и традиционно в любых бюро, проводящих независимую экспертизу составляют от 3-х до 10-ти календарных дней с даты осмотра автомашины. За повышенную срочность оценки конечно же придется доплачивать.

О стоимости проведения независимой экспертизы

Безусловно, каждый из Вас может попытаться определить, сколько стоит независимая экспертиза автомобиля, изучив ряд сайтов тех или иных оценочных компаний, однако не надейтесь, что при личной встрече в офисе, стоимость экспертизы не изменится. В действительности, определить, сколько будет стоить независимая экспертиза автомобиля в заочном порядке вам вряд ли удастся, именно поэтому мы рекомендуем не заниматься пустой тратой времени на розыски недорогой экспертизы в интернете и обратиться непосредственно на консультацию к автоэкспрету, который после вашего подробнейшего опроса и осмотра автомашины, точно укажет стоимость независимой экспертизы персонально для вашей автомашины.

Иногда можно слышать наивный вопрос — «кто оплачивает независимую экспертизу?». На данный обывательский вопрос хотелось бы ответить, крылатой фразой «Кто платит, тот и заказывает музыку». Безусловно, бывают случаи оказания независимой экспертизы недорого, но не рассчитывайте, что за 1000 рублей с Вами будут обращаться как с принцем датским. Сразу вспомнился анекдот, Объявление в газете «Ремонтирую автомашины, недорого (но плохо)».

Если затронуть ценовой вопрос, и сравнить стоимость независимой экспертизы транспорта при ДТП (или стоимость оценки автомобиля для продажи) со стоимостью судебной экспертизы транспорта, то разница в стоимости имеет место и составляет как минимум 2-3 кратную разницу, то есть стоимость акта об оценке автомобиля будет гораздо дешевле, чем судебная экспертиза по тому же самому автомобилю, что обусловлено более высокой степенью ответственности судебного эксперта проводящего пресловутую независимую экспертизу ущерба вашего автомобиля.

Экспертиза величины утраты товарной стоимость ТС (УТС)

Утрата товарной стоимости (УТС) обусловлена тем, что проведение отдельных видов работ по устранению определенных видов повреждений транспортного средства сопровождается объективно необратимыми изменениями его геометрических параметров, физико-химических свойств конструктивных материалов и характеристик рабочих процессов, однозначно приводящих к ухудшению функциональных и эксплуатационных характеристик, из-за чего восстановить доаварийное техническое состояние транспортного средства (и соответственно его стоимость) объективно невозможно. Вследствие этих работ  владельцу транспортного средству будут нанесены производные убытки в виде реального материального ущерба.

УТС может быть рассчитана для АМТС, находящихся как в поврежденном, так и в отремонтированном состоянии (при возможности установить степень повреждения) независимо от их принадлежности. УТС не связана с неудовлетворительным качеством восстановительного ремонта.

УТС может быть рассчитана для АМТС, при осмотре которых выявлена необходимость выполнения одного из нижеперечисленных видов ремонтных воздействий, или установлено их выполнение:

— устранение перекоса кузова АМТС;

— замена несъемных элементов кузова АМТС (полная или частичная);

— ремонт отдельных (съемных или несъемных) элементов кузова АМТС (в том числе пластиковых капота, крыльев, дверей, крышки багажника);

— полная или частичная окраска наружных поверхностей кузова АМТС и бамперов;

— полная разборка салона АМТС, вызывающая нарушение качества заводской сборки.

УТС не рассчитывается в случае, когда на момент повреждения величина эксплуатационного износа АМТС превышает 35% или с даты выпуска прошло более 5 лет.

материал взят с сайта http://sud-expertiza.ru/

Экспертиза качества произведенного ремонта на СТО

ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ

+7 (912) 331-93-33

+7 (912) 330-92-33

Либо по запросу на электронный адрес: mail@ligaexpertov.ru

Появились вопросы?

Наш специалист ответит на них по телефону
Консультация бесплатная!

8 (8332) 47-47-97
8 (912) 330-92-33
8 (912) 331-93-33

613150, Кировская обл., г.Слободской, ул. Красноармейская, 115

  • 610000, г. Киров, ул. Московская, дом 25-г, этаж 2й, офис 3